Об индийских успехах в области мобильной коммерции говорит последний отчет компании PayMate India, которая занимается внедрением микроплатежей на базе SMS.
К настоящему времени «денежные SMS-ки» принимают более 2500 торговых точек в Индии. С мобильника можно оплатить покупки в магазинах, билеты на самолет, место в гостинице, билеты в кино, бензин на заправке, коммунальные платежи, интернет, кабельное ТВ, страховку, обед в ресторане — практически все, что угодно. Очевидно, что технология преодолела некий критический уровень, и теперь новые торговые точки подключаются к системе по несколько десятков в день.
Микроплатежи через PayMate доступны через любого оператора сотовой связи для пользователей, у которых есть счета в банке Citibank. Чтобы активировать сервис, им достаточно послать короткое сообщение на специальный номер, после чего ему перезвонят работники банка и активируют услугу (то есть привяжут счет в банке к номеру мобильного телефона). После регистрации пользователь получает по SMS пароль из четырех цифр. Его нужно будет указывать при каждой транзакции.
Чтобы совершить платеж, годится любой телефон, лишь бы он поддерживал SMS. Транзакцию инициирует продавец, который генерирует уникальный альфа-код для данной транзакции. Через платежную систему этот альфа-код приходит на мобильник покупателя — в нем уже зашифрована сумма и получатель платежа, так что пользователю не нужно вводить эту информацию еще раз. Покупатель отвечает на сообщение, указывая в SMS пришедший альфа-код и свой пароль. Таким образом, система имеет два уровня защиты, а на всякий случай — еще и ограничение на максимальный объем транзакции и максимальный объем транзакций в сутки.
Любой платеж можно легко отменить до того, как в систему поступило уведомление о завершении сделки. Система микроплатежей абсолютно бесплатна для пользователя, если не считать оплаты за каждое SMS по тарифам сотового оператора.
Микроплатежи с мобильного телефона удобнее и безопаснее, чем использование пластиковой карточки. Для продавца эта технология, видимо, еще и дешевле, потому что за обслуживание традиционной системы безналичных платежей нужно платить немалый процент. В Индии такой инфраструктуры, наверное, и не было, поэтому микроплатежи получили столь большое распространение. Безусловно, это очень перспективный, многомиллиардный рынок. Какая из российских платежных систем выйдет в России на этот рынок первой — та, видимо, и получит львиную долю пирога.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment